В «Журавлиной родине» золотая осень

Унеслись на юг журавли, пролетели гуси. Кочуют стайки чижей, овсянок, юрков, луговых коньков, дроздов. Улетают последние трясогузки. Всё отцвело, урожай убран, в лесу пустынно, отошли и последние грибы. Дачники загрузили в багажники поздние тыквы и тоже потянулись к теплу — в города.

11 октября. Что же осталось в дикой природе от летних дней? Всё, что и обычно — горы мусора — в лесах и в придорожных канавах, помойки и торфяные пожары от костров в местах рыбалки. А что? Всё уйдёт под зиму, дождь потушит пожары, мусор за зиму сгниёт, и всё будет опять отлично — очень типичная точка зрения незамутнённого дачника-потребителя. И точно такая же — у главы Селковского поселения и у руководства Заболотского охотхозяйства. И все были бы по умолчанию счастливы, если бы мы с коллегами не проехали бы по дорогам и бездорожью Сергиево-Посадского района. Цели искать свалки мы себе не ставили. Цели у нас были сугубо орнитологические. Но не тут-то было.

Найдены свалки бытового мусора:

1)  На дороге Торгошино–Кубринск N 56˚ 39.988′ E038˚ 18.980′ — эта свалка нам знакома уже многие-многие годы. Она становится то больше, то меньше, появляются около неё таблички, уже три, о недопустимости свалки. Но свалка остаётся. Устроена она таким хитрым образом, что не совсем ясно — Ярославская она или Московская? А раз неясно, то никто особо и не убирает. По нашим убеждениям состоит эта свалка из мусора московских дачников. В Ярославской области просто столько нету.

2)  Свалка у Власова на подъезде к Торгошину (со стороны Кубринска). Сразу она незаметна. Но к ней идёт хорошая просёлочная дорожка. Перекрыть бы её, дорожку — не стало бы свалки. Но это не делается. Видимо, свалка всех устраивает — действительно, надо же куда-то девать мусор? N 56˚ 38.046′ E 038˚ 12.965′.

3)  Свалка у Морозова (что между Федорцовым и Веригиным). Там их, собственно две. Это свалки типично дачные. N 56˚ 42.307′ E 038˚ 07.109′. Руководство Селковского поселения выделило сельхозугодья под дачи. Теперь вместо полей с зерновыми и коров с надоями — свалка. Всем, как говорится, спасибо.

А тем временем на Ольховских карьерах:

1)  Обширная на большой площади помойка — кучами, кучками, отдельными элементами.

2)  Торфяной пожар. Скорее всего произошедший от костров рыбаков. N 56˚ 42.616′ E 038˚ 18.978′. Мы уже сообщили в МЧС. Может быть уже и потушили.

Возникает вопрос — это территория Заболотского охотхозяйства. Это не простое охотхозяйство. Это военное — генштаба ГРУ. Так почему военное! охотхозяйство не может навести порядок на своей территории? Где егеря в чине не менее лейтенанта? Почему не отслеживаются рыбаки с кострами, почему не штрафуются, почему все поголовно в этом «медвежьем углу» абсолютно пьяные, но за рулём, почему не проверяются путёвки у охотников, которых там полно? Что это за безобразие в военном охотхозяйстве? Территория производит впечатление брошенной — настолько всё загажено. Какой вообще смысл в таком природопользовании?

Вообще, это территория будущего природного парка. Хотелось бы её сохранить, пока парк мучительно вызревает в умах руководства минэкологии Московской области. Должна быть государственная организация — легитимно контролирующая соблюдение природоохранного законодательства на территории ООПТ и в их окрестностях. Пока этого минэкологией МО не предусматривается, Журавлиная родина будет гореть и заваливаться мусором, а в подобных «медвежьих углах» — цвести браконьерство.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.